лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.»
Лк.гл.6.38
Встреча после 2- 3 –х недельного перерыва.
- Где ты? Как ты?
- Мама в больницу попала. Я за ней ухаживала. Прединсультное состояние.
- С чего это вдруг? Еще молодая для инсульта.
- Да так. Сама говорит:»Бог наказал». Несколько месяцев тому назад мы одолжили у соседей 100 долларов на проценты.А они потом попросили свое назад.Мама пошла, отдала деньги и, подходя к их дому, пожелала:»Чтоб вам эти деньги на лекарства ушли!»Вскоре ее замучило давление. Что ни делали, никак не могли сбить.Пришлось уложить ее в больницу. Лекарства, врачи. Пришлось опять в долг брать. Вообщем, 200 лар ушло, пока мы ее оттуда вывели.
Удивительно, что точно такая сумма, как она для других пожелала, ушла на ее лечение.
12.12.2001
Даже святые не были свободны от последствий собственных ошибок.
В житие преп. Пимена Палестинского (пам. 9 сен. н.ст.) можно прочесть следующее...
...Он жил в 6 веке в пещере пустыни Рува.
Однажды зимой к нему пришел для наставления инок Агафоник и остался ночевать в соседней пещере.Утром он рассказал святому, что очень страдал от стужи. Пр. Пимен ответил, что был наг, но не ощущал холода потому что к нему пришел лев, который лег рядом и согревал его.»Однако, - добавил подвижник,- знай, что я буду съеден зверями, потому что, когда я жил в миру и был пастухом овец, мимо моего стада проходил человек; на него бросились мои псы и растерзали его. Я мог бы спасти его, но не сделал этого. Мне было открыто, что я сам умру такой смертью.»
Так и случилось; спустя три года стало известно, что святой пустынник Пимен Палестинский был растерзан дикими зверями.
9.10.2005. Сегодняшняя встреча стала дополнением на эту тему.
....Разговор крутился вокруг и около платных родов.
- ....В городе должна быть хоть одна бесплатная больница,- доказывал муж жене, ( он недавно вернулся на родину из России).
- Нету, ты понимаешь, нету бесплатных,- втолковывала ему беременная жена.- Вот, 2 года назад какой сдучай произошел.Один таксист курд увидел на улице мальчика, истекающего кровью, и привез его в 9-ю больницу. Его даже принимать не хотеди. Мед. сестры вокруг бегают, охают и ничего не делают. Врач и не думает подходить. Какой, говорит, смысл делать операцию. Вдруг он умрет, кто мне тогда заплатит? И сидит себе в кабинете, не спускается.
- А что, сестры сами не могли кровь остановить? – хмыкнул супруг, не отрываясь от голубого экрана.
- Значит, не могли, - продолжает рассказчица.-Тогда курд снял золотую цепь с крестом и говорит:»Вы люди или кто? Вот вам! Пусть хирург придет!»
Пока врач спустился, мальчик скончался от потери крови. Когда врач к нему нагнулся и всмотрелся – узнал собственного сына....
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Меня мучает вопрос про упомянутого святого, жившего в пустыне. Грех он совершил когда был в миру...неужели он не прощен Богом. Почему он за него расплачивается?
Марина Т.
2007-06-26 10:46:52
Слышала о врачах, но такое...
Как же отцу теперь с этим жить?
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!